Пятница, 29.03.2024, 11:11

«  Январь 2010  »
18192021222324

• Главная » 2010 » Январь » 31 » Открыты еще гены, связанные с болезнью Альцгеймера
    Открыты еще гены, связанные с болезнью Альцгеймера

Meer genen ontdekt van ziekte van Alzheimer / Открыты еще гены, связанные с болезнью Альцгеймера

Группа ученых обнаружила еще три гена, которые повышают риск болезни Альцгеймера. О прорывном исследовании сообщила нидерландский специалист в области эпидемиологической генетики Kristel Sleegers, которая работает совместно с группой проф. Christine Van Broekhoven из Антверпенского университета (Бельгия). Болезнь Альцгеймера медленно уничтожает мозговые клетки в глубоких отделах головного мозга, которые отвечают за память и знания. По существующим оценкам, в настоящее время в Нидерландах 150.000 пациентов с болезнью Альцгеймера. ''После более десяти лет генетических исследований болезни Альцгеймера мы переживаем резкое ускорение'', - сообщает Sleegers. ''Последний ген риска для этой болезни был найден где-то 15 лет назад. Три новых гена участвуют в формировании типичных белковых отложений в головном мозге пациентов с болезнью Альцгеймера. Мы указываем также на другие факторы, которые могут повышать риск деменции, в частности, холестерин и иммунная система''. В данном исследовании была использована ДНК 20.000 испытуемых из нескольких стран, в т.ч. 2.000 бельгийцев. Ученые искали различия в ДНК между пациентами с болезнью Альцгеймера и здоровыми лицами. Это на настоящий момент самое крупное исследование поиска генетических факторов риска для болезни Альцгеймера. Находка ученых может ускорить разработку новых лекарств. Но, в любом случае, разработка такого лекарства займет много лет, говорит Sleegers. Молодая голландская исследовательница недавно разработала тест крови, который может определить, обладает ли человек повышенным риском развития болезни Альцгеймера, задолго до манифестации первых симптомов болезни. Результаты исследования будут опубликованы в профессиональном издании Nature Genetics.

- Internet, 10.09.09 (Нидерланды)