Autism limit on ‘self-awareness’
/ Ограниченность самосознания при аутизме
Ученые получили свидетельства того, что для людей с
аутизмом большой проблемой является самосознание. Высокотехнологичное
сканирование показало, что головной мозг людей с аутизмом менее активен
во время размышлений о себе. Полученный результат дает неврологическое
понимание того, почему для людей с аутизмом так трудны социальные
ситуации. Исследование выполнено в Кембриджском университете и
опубликовано в журнале Brain. Аутизм длительное время считался
состоянием крайнего эгоцентризма. Но исследование показывает, что
проблема этих людей заключается в трудности размышлений о себе и
понимания себя. Исследователи с помощь fMRI измерили мозговую активность
у 66 добровольцев-мужчин, у половины из которых было диагностировано
расстройство аутистического спектра. Всех волонтеров просили выдать
суждения относительно собственных мыслей, мнений, предпочтений или
физических характеристик, а также относительно другого человека, в
данном случае – Королевы. Сканирование мозга во время ответов позволяло
ученым видеть различия в мозговой активности людей с аутизмом и людей
без аутизма. Особенно их интересовала часть мозга, которая называется
вентромедиальной префронтальной корой, и она активна, когда люди думают о
себе. Исследователи обнаружили, что эта часть мозга была активнее,
когда обычных волонтеров спрашивали о них самих, в сравнении с
ситуацией, когда они думали о Королеве. У людей с аутизмом этот отдел
мозга не показывал различий – независимо от того, о чем спрашивали: о
Королеве или о себе. Исследователь Michael Lombardo сказал, что эта
работа показывает, что аутистический мозг испытывает трудности с
переработкой информации о себе. ''Для управления социальными
взаимодействиями с другими нужно уметь отслеживать отношения между собой
и окружающими. В некоторых ситуациях важно заметить важно заметить ''Мы
похожи'', а в других важно отметить ''Мы совершенно разные люди''. То,
что аутичный мозг относится к информации о себе, как к информации о
других, может вызвать отклонения в социальном развитии ребенка, особенно
в части понимания их отношений с окружающим социальным миром''.
- Internet (nu.nl.), 15.12.09 (Нидерланды)
|