Суббота, 20.04.2024, 11:20

«  Ноябрь 2009  »
16171819202122

• Главная » 2009 » Ноябрь » 15 » Генетические ключи к риску развития шизофрении
    Генетические ключи к риску развития шизофрении

Gene clues to schizophrenia risk / Генетические ключи к риску развития шизофрении

Ученые идентифицировали тысячи очень мелких генетических вариаций, которые совместно могут быть причиной одной трети наследуемого риска шизофрении. Они также показали, что генетически это состояние подобно биполярному расстройству. Данный результат получен в результате работы трех отдельных групп ученых, которые проанализировали ДНК тысяч человек. Эти исследования – самые крупные на настоящий момент по генетике шизофрении – опубликованы в журнале Nature. Результаты показывают, что шизофрения – заболевание намного более сложное, чем предполагалось ранее, и она может возникнуть не только их редких генетических вариантов, но и из достаточно распространенных. Причины шизофрении остаются невыясненными, но предполагается, что до 90% случаев могут быть обусловлены наследственностью. В прошлом году была опубликована работа, связывающая это состояние со специфическими генами, но, предполагается, что это касается лишь очень немногих случаев. В принципе, результаты последних исследований намного более значимы. Исследователи отмечают, что многие из обнаруженных генетических вариаций сами по себе несут очень малый риск передачи шизофрении дальше по поколению. Но, отмечает соруководитель проекта Shaun Purcell из Гарвардского университета: ''Взятые вместе, они играют ведущую роль, и отвечают минимум за 1/3,а то и более, риска развития болезни. Ученые указывают на необходимость дальнейших исследований, которые бы помогли точно установить, как генетические варианты транслируются в шизофрению. Все три исследования указывают на важность генов на Хромосоме 6 в области, именуемой ''главным комплексом гистосовместимости'' (Major Histocompatibility Complex), которая играет роль в иммунной системе и участвует в контроле времени включения и выключения других генов. Ученые предполагают, что это может помочь объяснить, почему средовые факторы тоже как-то влияют на риск шизофрении. Например, есть данные о том, что риск шизофрении повышен для детей, матери которых во время беременности болели гриппом. В целом, ученые идентифицировали 30,000 мелких генетических вариаций, которые чаще присутствуют у людей, страдающих шизофренией. Аналогичный паттерн обнаружен у людей, страдающих биполярным расстройством, что свидетельствуют о ранее непризнаваемой общей природе этих двух состояний. Д-р Thomas Insel из Национального института психического здоровья США: ''Эти новые результаты рекомендуют взглянуть свежим глазом на наши диагностические категории. Если в основе шизофрении и биполярного расстройства лежат одни и те же генетические риски, возможно, что эти расстройства происходят из какой-то общей уязвимости в развитии головного мозга''. В общей сложности были проанализированы генетические данные 8.014 лиц с шизофренией, по сравнению с данными 19.090 лиц без шизофрении. Три бригады ученых представляли International Schizophrenia Consortium, консорциум Molecular Genetics of Schizophrenia и SGENE.

- BBC, 02.07.09 (Соединенное Королевство)