Вся психиатрия
Вторник, 11.08.2020, 18:21
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 118

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Календарь
«  Август 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Главная » 2011 » Август » 21 » Четверть века, чтобы стать взрослым
    01:11
    Четверть века, чтобы стать взрослым

    Процесс превращения ребенка во взрослого начинается с возраста 2-х лет и продолжается до 30 лет. Мышцы, кости, половые органы и головной мозг имеют собственную скорость созревания. Самым последним созревает мозг.

    В возрасте 12-ти лет команда девочек нередко довольно легко выигрывает в футбол у команды мальчиков. Два года спустя, достигнув 14 лет, у тех же девочек нет никаких шансов выиграть у тех же мальчиков. Мальчишки выше ростом, сильнее, резче и более выносливы.

    У девочек и мальчиков разный темп превращения во взрослых. В первые десять лет жизни они не очень различаются. Но в 11 и 12 лет девочки вдруг оказываются выше мальчиков. В среднем на сантиметр. А мальчики в этом возрасте крайне нескладные и неловкие, и в них еще очень много детского.

    И все-таки трудно утверждать, что девочки раньше становятся взрослыми. Да, они, похоже, действительно раньше достигают половой зрелости. Многие родители выражают беспокойство, что у их 9-летних дочерей начинают увеличиваться молочные железы. Но это ничего не говорит о ''взрослости''. Ученые предполагают, что это может быть обусловлено большей массой тела современных детей, по сравнению с тем, что было двадцать лет назад (см. ниже).

    Мальчиков и девочек следует рассматривать как две разные группы, но внутри этих групп каждый ребенок растет в своем собственном темпе и заканчивает рост тоже лишь в момент характерный для него лично. Чем старше они становятся, тем больше могут быть различия между ними. И, наконец, они становятся совершенно ''нормальными'' взрослыми. Это как с младенцами: кто-то из них начинает ползать, вставать, говорить раньше, а кто-то позже, но, в конце концов, это осваивают все.

    В целом, схему взросления можно представить следующим образом:

    1. для девочек:

    - 4 года - полное развитие сенсорного восприятия

    - вскоре после достижения 13 лет – у половины девочек появляются

    месячные

    - 13 - 17 лет – оволосение лобка

    - 14 – 19 лет – завершение развития молочных желез

    - 16 лет – прекращение роста костей

    - 16 –19 лет – обретение взрослых форм (мышцы, жир)

    - старше 20 лет – социальное поведение и контроль над импульсами на

    ''взрослом'' уровне

    1. для мальчиков:

    - 4 года - полное развитие сенсорного восприятия

    - 15 – 17 лет – оволосение лобка

    - 15 – 19 лет – завершение роста яичек

    - 19 лет – прекращение роста костей

    - 17 – 21 лет - обретение взрослых форм (мышцы, жир)

    - старше 20 лет – социальное поведение и контроль над импульсами на

    ''взрослом'' уровне.

    После преодоления границы в 10 лет, половые гормоны медленно, но уверенно, берут верх над сексуально нейтральными гормонами роста (например, гормоном роста соматотропином).

    Пубертат наступает раньше?

    Какого родителя сейчас не спроси, все говорят, что современные дети раньше достигают половой зрелости. Общественное мнение подкрепляется данными научных исследований. Пятое национальное исследование роста и развития детей в Нидерландах показывает, что сегодняшние девочки начинают менструировать где-то на месяц раньше, чем 13 лет назад (средний возраст 13,05 лет). А британское исследование, опубликованное в Public Health Nutrition, показывает, что менструации появляются раньше у девочек, употребляющих в пищу много мяса.

    О роли питания в наступлении пубертата известно уже давно: так, например, у девочек с нервной анорексией месячные не появляются. Вместе с тем, некоторые специалисты утверждают, что начало пубертата у девочек вовсе не определяется первой менструацией. Пубертат, по их мнению, начинается в среднем на два года раньше – с увеличения молочных желез. Им возражают другие специалисты: ''Все больше детей в наше время имеют избыточный вес, и без специального осмотра у них невозможно разобрать, является ли увеличение груди следствием работы желез внутренней секреции или результатом жировых отложений''.

    Интересно, что в Нидерландах у девочек из турецких и марокканских семей первые менструации появляются на полгода раньше, чем у девочек из ''коренной'' популяции. У них возраст первой менструации снизился за последние годы больше, по сравнению с 1997 годом (три месяца), чем у девочек из ''коренной'' популяции. Нидерландские ученые объясняют это большей полнотой девочек из ''некоренной'' популяции, а также предположительной ролью генетического компонента, а также адаптацией к западным условиям жизни. Педиатр Dick Mul изучил в своем диссертационном исследовании усыновленных детей, которые сравнительно часто дают ранний пубертат: ''У них большей частью плохой старт, потом они попадают в благоприятные условия, которые могут оказаться пусковым механизмом для быстрого полового созревания''. Следует отметить, что близкие результаты получены американскими исследователями (Pediatrics, August 2010). По их данным, почти у каждой четвертой темнокожей девочки-американки грудь появляется уже к возрасту 7 лет, у девочек из латиноамериканских семей – у каждой шестой, а среди белых девочек – у каждой десятой.

    Мозг

    Итак, кости, мышцы и половые органы созревают до взрослого состояния раньше, чем мозг. Мозг оказывается ''готов'' самым последним. И чем больше ученые узнают о мозге, тем дальше они отодвигают границу его созревания, измеряемую в годах. В целом, понятие взрослости не имеет четкой дефиниции.

    Как оказывается, мозг по настоящему созревает лишь после достижения 20 лет. А нередко и после достижения 30 лет. Медленнее всего развивается префронтальная кора. Этот отдел мозга отвечает за способность к целенаправленному и разумному поведению.

    ''Готовый'' мозг – это вовсе не мозг с наибольшим количеством нервных клеток. Максимальное количество нервных клеток отмечается у человека где-то вскоре после рождения. Куда важнее связи между этими клетками. У новорожденного младенца их не так много. Эффективный мозг – это мозг с развитой сетью связей. И не только локальных, позволяющих хорошо справляться с выполнением отдельных функций тела, и обеспечивающих хорошую память, но связей между различными отделами мозга. Именно они создают способность скоординированного ответа человека с учетом существующих условий, но в то же время это будет осознанная реакция на других людей, на среду, и на собственные воспоминания и мысли.

    Во взрослеющем мозге возникает все больше связей между нервными клетками, а ''излишние'' нервные клетки убираются. Таким образом исчезает серое вещество мозга (нервные клетки) и появляется белое вещество (связи между клетками мозга). Согласно современным данным, мозг взрослого человека содержит около 10 миллиардов нейронов, и у каждого нейрона в среднем 10.000 связей. Это означает, что в мозге более 100 триллионов связей – в 100 раз больше, чем всех связей в Интернете (подсчет Гугла от 2008).

    Разные отделы мозга ''взрослеют'' с разным темпом. Так, часть коры, отвечающая за проработку сенсорных восприятий (главным образом, в затылочных отделах мозга), в значительной мере ''готова'' уже у четырехлетних детей. Память еще не совсем ''готова'' к 15 годам, но это уже ''взрослая'' память. С этого времени уже можно начинать эксплуатировать и речевые навыки (височная кора). Последней созревает префронтальная кора мозга. Ее созревание означает, что человек способен управлять своими импульсами и порывами, строить планы и принимать решения с учетом социальной среды.

    Созревание префронтальной коры связывают с завершением ''опасного периода'' в жизни молодого человека, для которого характерно вождение автомобиля на высокой скорости, избыточное употребление алкоголя, а подчас и проблемы с полицией и законом. Созревание префронтальной коры означает ответственное поведение, с учетом многих внешних факторов. Именно по этим соображениям ученые и специалисты поднимают ряд вопросов, например, в каком возрасте следует выдавать права на вождение автомобиля (в некоторых странах они выдаются в 16 лет), допускать к использованию оружия, к опасным видам деятельности, а также вопрос к государству: насколько обоснованно применять к молодым людям с незрелым мозгом нормы наказания, предназначенные для взрослых? Ведь взрослым человек становится только когда становится взрослым его мозг.

    По материалам:

    Een kwart eeuw kind. – NRC Handelsblad, 25.12.10, Sect. Wetenschap, p. 11.

    Jongere pubers? Dat lijkt maar zo. – de Volkskrant, 03.07.10, Sect. Wetenschap, p. 1-2

    Meisjes puberen steeds eerder. - Nu.nl., 09.08.10

    Просмотров: 237 | Добавил: rasstus | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Copyright MyCorp © 2020