‘Corrigerende tik maakt kinderen minder
intelligent’ / Шлепки ''в педагогических
целях'' мешают развития интеллекта
Дети, которые регулярно получают шлепки и
подзатыльники, показывают худшие результаты интеллектуального развития.
Таковы результаты исследования, выполненного американскими учеными.
Исследователи из Университета Нью-Хемпшир в течение 4-х лет отслеживали
интеллектуальное развитие 1500 детей. Те участники исследования, которые
регулярно получали от своих родителей ''корректирующие'' шлепки и
подзатыльники, по истечении 4-х лет показали меньший прогресс в
развитии. Об этом сообщается на американском новостном сайте
LiveScience. Дети в возрасте от 2 до 4 лет, которые часто подвергались
физическим наказаниям, по истечении 4-х лет показали IQ на пять пунктов
ниже, чем у их сверстников, которых никогда не шлепали. В возрасте 5-9
лет испытуемые, подвергавшиеся регулярных физическим наказаниям,
отставали в среднем на 2,8 пункта. Исследователи объявили о своих
результатах на конференции International Conference on Violence Abuse
and Trauma в Сан-Диего. По их мнению, результаты исследования показывают
четкую связь между физическим наказанием и уровнем интеллекта. Авторы
также приняли во внимание другие факторы, например, образовательный
уровень родителей и их доход. ''Даже частота рукоприкладства играет
роль, '' – говорит руководитель исследования
Murray Straus в британской газете The Daily
Telegraph. ''Чем больше ребенка бьют, чем медленнее идет его психическое
развитие. Все родители хотят, чтобы их дети были умными, и наше
исследование показывает, что неприменение физических наказаний может в
этом помочь''.
- Internet, 29.09.09 (Нидерланды)
|