‘Gewelddadigegames maken mensen gevoelloos’ / ''Компьютерные игры со сценами насилия делают игроков бесчувственными''
В опубликованном сегодня отчете Университетов шт.
Мичиган и Айова утверждается, что компьютерные игры со сценами насилия
делают игрока ''комфортабельно бесчувственным'' к боли и страданиям
других. В ходе исследования половина из его участников (всего 320
студентов) играли в течение 20 минут в игры со сценами насилия, а
другая половина – в игры без насилия. Потом они попадали в разыгранную
ситуацию драки, в результате которой остается лежать на земле и кричит
от боли пострадавший с переломом лодыжки. По данным ученых, студенты,
игравшие в игры с насилием, ждали намного дольше, прежде чем оказать
помощь пострадавшему. Они выжидали 73 секунд, по сравнению с другой
группой, которая переходила к активным действиям по оказанию помощи
через 16 секунд. Кроме того, первая группа была заметно менее склонна
сообщать об инциденте в полицию, и в целом, они считали инцидент менее
серьезным, чем студенты, игравшие в игры без насилия. Исследование было
выполнено Brad Bushman и Craig Anderson. Эти два профессора уже
известны своими публикациями о возможных негативных воздействиях
видеоигр. ''Данное исследование ясно показывает, что насилие в медиа
напрямую отрицательно влияет на оказание помощи людям. Такие люди не
склонны помогать другим, потому что у них выработалась удобная степень
бесчувствия,'' – отмечают исследователи.
- Internet, 20.02.09 (Нидерланды)
|