Вся психиатрия
Четверг, 25.04.2024, 07:02
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 119

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Календарь
«  Ноябрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Главная » 2010 » Ноябрь » 27 » Транссексуализм: страдание в ''чужом'' теле
    21:59
    Транссексуализм: страдание в ''чужом'' теле

    Транссексуализм: страдание в ''чужом'' теле

    ''Самый большой комплимент для меня – услышать от пациента ''я теперь живу нормальной жизнью,'' – рассказывает эндокринолог Луис Гоорен из Отделения гендерной дисфории Медицинского центра Свободного университета Амстердама. Двадцать лет он был единственным в мире профессором транссексологии.

    К нему приходят отчаявшиеся мужчины и женщины. Приходят потому, что чувствуют себя дискомфортно в своем теле. Louis Gooren (Луис Гоорен) за почти тридцать лет работы пролечил 3.100 транссексуалов в специальном подразделении Свободного университета Амстердама. ''Им приходится проходить через такой тяжелый опыт, что не мудрено, что кто-то от такой перспективы отказывается''. И до сих пор д-р Гоорен удивляется, или, правильнее сказать, испытывает чувство горечи по поводу этого феномена. ''Горько, когда на приеме видишь перед собой явного мужчину или женщину, которые тебе говорят, что то, что ты видишь, не соответствует действительности. Мой разум до сих пор это отказывается понять. Но это явление существует, и эти люди не лгут. Поверьте, ничего привлекательного в роли транссексуала нет''.

    Нередко они мужественно пытаются долгое время подавить свои чувства. Эти мужчины и женщины в конечном итоге оказываются в отделении гендерной дисфории. Д-р Гоорен помнит впечатляющие истории из жизни своих пациентов – с попытками самоубийства и членовредительством. ''Подчас они испытывают такое отчаяние, что готовы наложить на себя руки. Но это, разумеется, крик о помощи''.

    Д-р Гоорен оказывает эту помощь. За период с 1975 по 2006 он как специалист по гормонам Гендерного центра Свободного университета Амстердама назначил гормоны противоположного пола 2.200 мужчинам и 900 женщинам, чтобы они после операции наконец-то получили тело, в котором они хорошо себя чувствовали. Двадцать лет он был единственным в мире профессором транссексологии. Благодаря его многочисленным научным публикациям, эта профессиональная область получила признание. Он является консультантом ВОЗ, выступает на международных конгрессах и публикует данные научных исследований в области эндокринологии.

    Оглядываясь назад, д-р Гоорен рассказывает, что 30 лет ему пришлось защищать своих пациентов от критиков, которые объявляли их психически больными людьми, потому что они шли на увечащее их лечение, да еще и за ''счет наших налогов''. Он улыбается: ''Да, адвокат бы из меня вышел никудышный. Люди не понимают переживаний транссексуалов, или объявляют их ''блажью'' – и так, мол, проживут. Они никогда в жизни не встречали транссексуала, но им все, с их точки зрения, известно о транссексуализме''.

    Он сожалеет, что после его ухода три года назад с должности руководителя отделения перестала пополняться база данных, в которой уже были сведения на 3.100 пациентов. ''Все лечение транссексуалов в Нидерландах сконцентрировано в одной больнице, и мы работали в соответствии со строгими протоколами. Это информация, которой бы позавидовали в любой клинике мира. Эта база данных теперь перестала пополняться соответствующим образом. Данные должны вводиться в нее очень точно, и тогда они могут стать основой валидных научных заключений''.

    Протестантский университет

    В транссексологию, которая принесла ему всемирную славу, д-р Гоорен попал случайно. Профессор, руководивший его специализацией, получил приглашение заняться в Амстердаме гормональным лечением транссексуалов, но профессор внезапно умер, и его молодой ассистент предложил себя на место учителя. Так в середине 70-х он пришел в Свободный университет Амстердама, известный своими протестантскими устоями. ''Пластический хирург проф. Bouman был влиятельным членом Правления университета, и он сыграл важную роль в развитии новой области. Думаю, что лечение транссексуалов рассматривалось протестантами с позиций любви к ближнему''.

    Сначала Гоорен занимался новым делом полдня в неделю, но очень скоро этого времени стало явно недостаточно. Вместе с координатором Гендерного центра Jos Megens он в год принимал и вел уже 150 транссексуалов, в том числе иностранцев. 1/3 в конечном итоге отпадали. В этом играли свою роль два момента, объясняет

    д-р Гоорен: (1) были ли их чувства (ощущение неадекватности пола) действительно достаточно сильны и (2) могли ли они вынести бремя перехода к другому полу? ''До хирургической операции транссексуалы должны были в течение двух лет жить в роли желаемого пола. Среди них были такие, кто не мог вынести бремя перехода. Ведь перед некоторыми из них стояла реальная угроза потерять все: партнера, детей, работу''.

    Кто с этим справлялся, тот впоследствии большей частью чувствовал себя счастливее, констатирует д-р Гоорен. После операции он продолжал вести всех своих пациентов. ''Самый большой комплимент от них – это было услышать ''что мне тут делать? Теперь я живу нормальной жизнью''. Конечно, в этой жизни есть свои ограничения, но, с другой стороны, ограничения в жизни есть не только у транссексуалов''.

    Всего несколько раз за свою профессиональную карьеру он столкнулся с ситуацией сожаления о сделанном. ''Диагноз там был поставлен правильно. Там не очень хорошо были взвешены ''за'' и ''против''. Я помню фабричного рабочего в возрасте около 60 лет, который, став женщиной, потерял работу и был отвергнут женой, детьми и друзьями. После смены пола она сидела в полном одиночестве, на пособии, в крошечной квартирке. Задним числом возникает вопрос: а не лучше ли было оставить всё без изменений? Что лучше: получить удовлетворение относительно своего тела, но потерять все, или же испытывать дискомфорт в отношении тела, но сохранять социальную структуру?''

    Д-р Гоорен рассказывает, что за многие годы работы он и его коллеги стали намного критичнее в части реальной осуществимости жизни в другой половой принадлежности. ''Не то, чтобы мы, когда все только начиналось, вели себя безрассудно, но тогда сам факт того, что человек является транссексуалом, был намного весомее, чем сейчас. Да и как врачи мы стали умудреннее. Нередко стремление транссексуалов изменить положение дел настолько сильно, что они с готовностью заявляют ''Все будет хорошо''. Но мы начинаем разговаривать с домашними врачами, с социальными работниками, и понуждаем наших пациентов еще и еще как следует подумать''.

    Плохие советы

    Он сопереживал каждому из 3.000 взрослых, которых он принимал и вел на протяжении тридцати лет. Многие из них до обращения в Гендерный центр получали неправильные рекомендации, которые стали испытанием для их непокорной психики, когда ее пытались подчинить телу. Он до сих пор вспоминает мужчину 78 лет, который, по рекомендациям психологов, три раза был женат, ''потому что тогда эта блажь из твоей головы выветрится''. Три раза брак был абсолютно неудачным, и мужчина винил в этом себя.

    ''Этот мужчина, прожив несчастную жизнь, проявил мужество, обратившись за помощью к специалистам. Он хотел испытать в своей жизни, что такое быть женщиной. Он думал, что он уже слишком стар для операции, но пластический хирург проф. Bouman сказал, что он сделает все так, что люди, если особо не приглядываться, будут принимать его за женщину''.

    В этом смысле вызывает удовлетворение, говорит он, когда видишь, как уверены в себе подростки, которые в последние несколько лет проходят лечение в Гендерном центре Свободного университета Амстердама. Профессор медицинской психологии Peggy Cohen стала крупным авторитетом по работе с подростками, которые после продолжительной и строгой процедуры скрининга могут получить гормоны, тормозящие пубертат, и, соответственно, дающие дополнительное время для принятия решения о смене пола. Пока у них не проявились вторичные половые признаки, лечение дает прекрасный результат. И это абсолютно способствует социальному принятию перемены, говорит д-р Гоорен.

    Трагедия взрослых транссексуалов в том, что они должны принять очень много изменений в своей частной жизни. Гоорен: ''Ужасно, когда собственной жене ты должен объявить: ''знаешь, я же тоже, по сути, женщина''. А что делать ребенку, если у него родитель-транссексуал? Это невообразимо. Огромных проблем можно избежать, если начать лечение своевременно''.

    Д-р Гоорен часто говорит, что хотел бы при жизни узнать тайну этого занимательного синдрома. Покров тайны начал приоткрываться через 20 лет после того как он пролечил своего первого транссексуала. В 1995 году профессор нейробиологии Dick Swaab после посмертного исследования мозга нескольких бывших пациентов д-ра Гоорена, обнаружил характерные для противоположного пола особенности в структуре головного мозга транссексуалов. Половая дифференциация мозга и тела происходят не синхронно, и у транссексуалов, как оказалось, мозг ''шел в другом направлении''.

    Это открытие поменяло очень многое, говорит д-р Гоорен. Ему неожиданно пришлось идти в Страсбургский суд и выступать там с разъяснениями, и в Великобритании был изменен закон, и транссексуальность стала просто тем, что может случиться с каждым. Гоорен: ''Это было огромным шагом вперед. На самом деле все это очень странно. Как только выявляется биологический субстрат, как только это перестает быть просто непонятной ''блажью'', сразу внешнему миру все становится понятно''.

    Если будет найдена причина отклонения в головном мозге, то транссексуализм в будущем можно будет предотвратить. Это было бы хорошо, вздыхает д-р Гоорен. ''Хотя, возможно, сами транссексуалы не захотят этого. Им все-таки нравится быть такими как есть. Но им приходится проходить через такое, чего никому не пожелаешь''.

    Всю жизнь надо принимать гормоны

    Можно ли транссексуалам на протяжении жизни без вреда для собственного здоровья принимать гормоны? Уже много лет д-р Гоорен ищет ответ на этот вопрос в научных исследованиях. ''Это стало делом моей жизни. Я так много лет их лечил, что хочется знать, каков исход''.

    Он опубликовал результаты относительно рака, остеопороза, мигрени. Вывод был один и тот же: гормоны не оказывают негативного воздействия. Он обнаружил лишь слегка повышенную вероятность тромбоза у транссексуалов М→Ж, но этот риск исчез после замены назначаемого им гормона.

    Сейчас идет другое исследования, в ходе которого д-р Гоорен вместе с эндокринологом Henk Asscheman, психиатром Erik Giltay и координатором Гендерного центра Свободного университета Амстердама Jos Megens изучают данные 1330 транссексуалов (965 М→Ж и 365 Ж→М), общий возраст которых составляет 20.000 ''пациентских лет''. Еще никогда не исследовался такой длительный период.

    Вывод: у транссексуалов М→Ж почти на 50% повышен риск смерти. Отчасти это связано с большим количеством самоубийств в этой группе, а также с более высокой смертностью вследствие СПИДа (в 90-е годы ХХ века). Но, что действительно беспокоит, так это прежде всего сильно повышенная вероятность развития болезней сердца и сосудов, а также инсультов.

    Виноват предположительно женский гормон этинилэстрадиол, говорит Henk Asscheman. У транссексуалов, которые его никогда не употребляли или прекратили его прием, нет повышенного риска смерти. Уже с 1989 года эндокринологи предпочитают не назначать этот гормон из-за повышенной вероятности тромбоза. Транссексуалы М→Ж, которые начинают лечение в данное время, получают гормональные пластыри с низкой дозой гормона. Среди исследованных транссексуалов 1/3 продолжают употреблять старый гормон.

    Ученые не обнаружили повышенного риска умереть среди транссексуалов Ж→М. Это может указывать на то, что тестостерон не вредит женскому организму, говорит Asscheman. Может быть, пока еще не хватает данных, чтобы обнаружить какие-то эффекты. Женщины, желающие стать мужчинами, нередко обращаются за помощью раньше и в более раннем возрасте начинают принимать гормоны. В изучаемой группе есть всего несколько человек в возрасте старше 65, а именно в этом возрасте начинается рост смертности от сердечных заболеваний.

    По материалам:

    Het grootste compliment is: ik heb een gewoon leven nu. – De Volkskrant, 18.07.09, Sect. IM, p.4-5.

    Просмотров: 337 | Добавил: rasstus | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Copyright MyCorp © 2024