Boze mensen creatiever dan ontspannen mensen / Сердитые люди креативнее людей довольных и расслабленных
К такому выводу пришел исследователь Matthijs Baas
из Амстердамского университета, изучавший влияние настроения и
мотивации на креативность. В ходе исследования он сначала вызывал у
испытуемых определенное эмоциональное состояние, напр. радость,
расслабленность, тревогу, гнев или огорчение. Потом их просили выполнить
креативную задачу. Радостные, сердитые и тревожные люди оказались
креативнее людей расстроенных и расслабленных. Помимо этого, настроение
влияло не только на степень креативности, но и на способ достижения
творческого выхода. Радостные люди креативны за счет ассоциативного
мышления и подходов к проблеме с разных сторон. Тревожные люди креативны
за счет обеспечения фундаментальности в подходе к задаче и упорства.
Baas также исследовал роль более наступательной или, наоборот, защитной
мотивации в творческом процессе. Оба могут давать креативные озарения,
пока мотивация активирует человека.
- NRC Handelsblad, 17.03.10 (Нидерланды)
|