Вся психиатрия
Среда, 24.04.2024, 17:50
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 119

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Календарь
«  Август 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Главная » 2010 » Август » 19 » Головной мозг укладывает информацию, как пазл
    13:18
    Головной мозг укладывает информацию, как пазл

    Hersenen puzzelen informatie aan elkaar / Головной мозг укладывает информацию, как пазл

    Когда мозг получает информацию, которая никуда не вписывается, то оба полушария начинают работать на высокой скорости, чтобы приладить эти данные таким образом, чтобы они стали частью логического целого. Таким образом сроятся воспоминания и так люди могут удерживать что-то в памяти. Это показала нейробиолог Marlieke van Kesteren (Неймегенский университет). Результаты исследовательницы проливают новый свет на обретение человеком знаний и могут привести к пересмотру в будущем структуры обучения в образовании. Это особенно касается дисциплин с фазным накоплением знаний, напр. математики, где важно знать, как человек обучается и сохраняет знания, заявляет van Kesteren. Ранее уже было известно о важной роли гиппокампа в формировании воспоминаний. Теперь van Kesteren установила, что в ходе складирования новой информации этот отдел головного мозга интенсивно дискутирует с префронтальной корой. Чем сложнее информация, тем интенсивнее процесс коммуникации между двумя полушариями мозга. И дискуссия продолжается до тех пор, пока данные не уложены в память, независимо от того, предпринимает ли в это время обладатель мозга что-либо, или нет. Van Kesteren доказывает свою теорию экспериментов, в котором она показывает фильм двум группам добровольцев. Половина из них видит логически построенное начало фильма, а другая видит отдельные кадры вперемешку. На следующий день всем показывали полный конец фильма. На MRI-изображениях было видно, что мозг тех, кто видел начало фильма в фрагментах, работал на ''максимальных оборотах'', чтобы собрать из отдельных кадров логическую историю. После просмотра фильма еще продолжал работать в том же режиме, а у тех, кто смотрел фильм последовательно, все было спокойно. Работа van Kesteren опубликована он-лайн в научном издании Proceedings of the National Academy of Sciences of the USA.

    - NRC Handelsblad, 25.03.10 (Нидерланды)

    Просмотров: 317 | Добавил: rasstus | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Copyright MyCorp © 2024